Бета-тренинг индивид
Индивидуальные занятия с использованием программно-аппаратного комплекса «БОС-ЛАБ-школьный»
Профилактика хронического стресса и психосоматических расстройств, коррекция психоэмоциональных нарушений.
Применение технологии биоуправления для школьников различных возрастных групп является одним из путей решения проблемы снятия избыточного напряжения у ребенка, обучения его методам противодействия стрессу, в том числе информационному, средством профилактики возникновения психосоматических заболеваний. Основа коррекционной и профилактической работы – обучение ребенка навыкам поддержания оптимальных индивидуальных характеристик частоты сердечных сокращений, мышечного напряжения, температуры.
Применение технологии биоуправления возможно как индивидуально, так и в группе, что значительно расширяет профессиональные возможности психолога, педагога.
Продолжительность курса индивидуальных занятий – 10-15 сеансов, работать может врач, психолог.
Курс занятий в группе состоит из 10-12 занятий, работать с детьми начальной школы может учитель, с учениками средних классов и подростками – психолог.
Коррекция нарушений внимания с гиперактивностью, профилактика аддикций и девиантных форм поведения.
Применение технологии биоуправления в комплексной программе психологической поддержки школьников позволяет добиться значительных результатов в профилактике и лечении нарушений внимания и сопутствующей патологии у детей и подростков (СДВГ); лечении и профилактике психосоматической патологии и невротических расстройств; коррекции психоэмоционального состояния; реабилитации и лечении депрессий, аддиктивных расстройств.
Основа коррекционной и профилактичекской работы – обучение ребенка навыкам поддержания оптимальных индивидуальных характеристик альфа-и бета-ритмов ЭЭГ, их соотношений с одновременным мониторированием ЭМГ и температуры.
Продолжительность курса от 10-12 до 30-35 сеансов, занятия индивидуальные, проводятся психологом, врачом.
Коррекция функциональных нарушений речи, таких как логоневрозы, алалия и афазия, дизартрия и дислалия, дисграфия и дислексия, ринолалия и ринофония, нарушения темпа речи, речевая тревога, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, функциональные дисфонии. Результатом применения технологии биоуправления является: организация фонационного дыхания; формирование навыков четкой артикуляции и произнесения; формирование интонационной выразительности речи; стабилизация темпа ритма речи; преодоление логофобии.
В профилактических целях проведение тренингов рекомендовано для предупреждения негативных последствий высоких учебных, речевых нагрузок, стрессиндуцированного психоэмоционального напряжения.
Продолжительность курса 15-20 сеансов, занятия индивидуальные, проводятся логопедом, медицинской сестрой.
Профилактика и коррекция функциональных нарушений зрения, таких как астигматизм, спазм аккомодации, нарушения бинокулярного зрения, а также в комплексном лечении аномалий рефракции (миопия, гиперметропия), косоглазие, амблиопии различного генеза и сопутствующих психовегетативных нарушениях.
В профилактических целях проведение тренингов рекомендовано для предупреждения негативных последствий высоких зрительных нагрузок, стрессиндуцированного зрительного утомления.
Продолжительность курса 10-15 сеансов, занятия индивидуальные, проводятся врачом, медицинской сестрой.
Профилактика и реабилитация двигательных нарушений, таких как посттравматические состояния; двигательные расстройства (детский церебральный паралич); ортопедические заболевания (нарушения осанки, сколиозы, косолапость, кривошея).
Использование технологии компьютерного миографического биоуправления позволяет полностью или частично восстановить двигательную функцию мышц, значительно сократить восстановительный период.
Продолжительность курса зависит от степени двигательного нарушения, занятия индивидуальные, проводятся врачом, медицинской сестрой.
Программная часть обеспечивает представление обратной связи в виде графических и звуковых сигналов, мультимедийных слайдов со звуковым и музыкальным сопровождением, видеоэффектов при проигрывании анимационных файлов, игровых сюжетов.
Назад в теоретические основы биоуправления